Во время самостоятельной сборки кровати с подъёмным механизмом, у покупателя зачастую возникают вопросы относительно правильной установки пневматических газомасляных амортизаторов, которые часто используются в конструкции таких кроватей. Данная статья призвана разъяснить основные моменты, которые чаще всего обходят производители в своих инструкциях.
Пневматический амортизатор состоит из стального цилиндра-корпуса, содержащего газообразный азот под давлением, и стержня (штока), который входит внутрь цилиндра через герметичную направляющую втулку. Принцип действия достаточно прост: шток, входя в цилиндр, создаёт давление на газ, который, в ответ, действует как пружина.
При покупке кровати с подъёмным механизмом, лучше сразу определиться с моделью матраса, который будет на ней использоваться. Этот момент важен потому, что каждая модель матраса имеет свой вес в зависимости от наполнения, соответственно и газлифты будут заказаны нужной силы.
Срок службы пневматической пружины в основном зависит от нормального износа уплотнителей и втулки. В оптимальных условиях качественные амортизаторы выдерживают около 100 000 циклов открытия и закрытия. Однако на это значение влияет то, насколько правильно они установлены и как используются. Для этого существует ряд правил, приведённый ниже.
Советы по правильной установке газлифтов кровати с подъёмным механизмом:
- Перед установкой проверьте шток на наличие механических повреждений, он должен быть ровный и прямой.
- Длительный срок службы амортизатора зависит от правильной смазки уплотнений. Поэтому он всегда должен устанавливаться так, чтобы шток был направлен вниз, а цилиндр крепился в положении сверху. Такое положение облегчает смазку направляющей втулки и уплотнений
- Во время открывания/закрывания подъёмной рамы происходит вращение газового амортизатора относительно креплений, поэтому болты должны быть ослаблены, а не затянуты. Оставьте небольшой зазор между крепежными болтами и креплениями.
- Крепёжные ушки должны находиться на одной оси. Для приведения в соосность шток можно провернуть по часовой стрелке, вставив в каждое крепёжное ушко по отвёртке. Конструкция некоторых амортизаторов предусматривает съёмное ушко на штоке, оно должно быть вкручено полностью.
- После установки первое опускание рамы, скорее всего, потребует определённых усилий. Это связано с тем, что на новых газлифтах стоит защита, которую нужно продавить. По возможности лучше сделать это уже с матрасом. Если матраса нет, нужно силами двух человек давить на ламельный каркас по бокам в районе крепления амортизаторов.
В заключение, повторим простыми словами ответ на главный вопрос: да, ставить нужно именно толстым – вверх, а тонким – вниз. Успешной Вам сборки и приятного пользования.